Проектно- исследовательская деятельность

ФГОС предусматривает формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности. Большие возможности в этом плане открывает метод проектов (проектная технология) — один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе решения задач учебного проекта. При выполнении учебного проекта (учебного исследования) обучающиеся включаются в активную учебно-познавательную деятельность, результатом, которой является формирование компетенций.
Задачи проектно-исследовательской деятельности:
- стимулирование у обучающихся интереса к естественным и гуманитарным наукам, технологиям проектного обучения, научным и инженерным специальностям;
- создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе образовательной деятельности;
- развитие системы оценки качества реализации программ исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- вовлечение педагогических кадров в работу с обучающимися при решении актуальных научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач, для повышения качества образования;
. создание условий для профориентации и адаптации обучающихся к жизни на основе полученных знаний и метапредметных умений.
Метод проектов применим к большинству учебных предметов - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и идеального продукта.
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения преподавателей и обучающихся.